Быстрый подбор cпециализированных выставок в Китае

 
Ключевое слово:
к списку новостей

09 августа 2013 г.

           При первом прочтении заголовка этой статьи у многих возникает вопрос: «Какое отношение особенности восприятия цвета китайцами могут иметь к производству и деловым отношениям с жителями Поднебесной?» Но уже при первом заказе продукции, одной из важных характеристик которой является цвет, становится понятно, что красный может быть одинаково красным не для всех. Точность цвета не только для продукции, но и для логотипа, упаковки, и многих других деталей, которые могут быть важны для вас, но абсолютно недооцениваться китайскими партнерами.

        «Китайские» цвета

           Во-первых, китайцы действительно воспринимают цвета по-иному, отлично от нас. Точнее, они имеют другие названия для тех же цветов. Особенно это касается оттенков синего и зеленого. В китайском языке они могут обозначаться одним и тем же словом.
          Во-вторых, вечное китайское «почти». Почти такой же, почти красный, почти ровный, почти без дефектов. Конечно, физиологически китайцы должны воспринимать цвета так же, как и мы. Но ментальная особенность довольствоваться тем, что получилось, а не стремиться к совершенству, заставляет китайцев закрывать глаза на маленькие и иногда большие недостатки.
          В-третьих, другие представления о прекрасном (особенно это касается сочетания цветов) заставляют их пренебрегать вашими требованиями. Они могут искренне считать, что красный цвет намного красивее других: «Просто этот глупый иностранец об этом не подозревает. Почему же не помочь ему и не сделать лучше?» С подобной позицией можно столкнуться и в бытовых ситуациях: парикмахер всегда знает, какая стрижка вам пойдет больше, а портной – легко подкорректирует фасон костюма. Возможно, что для китайского клиента так даже комфортнее – профессионал лучше знает свое дело, но вас это вряд ли устроит.

Компания svoi-kolodec77.ru за минимальную цену в Московской области сделает для вас дренаж участка вокруг дома на даче или в частном секторе.         Цвета Pantone

          Конечно, даже у двух членов одной семьи восприятие цвета может отличаться, что уж говорить о носителях различных культур. И производители, и заказчики никогда не пришли бы к единому мнению, если бы руководствовались исключительно своими представлениями о красном, зеленом и желтом. Уже давным-давно разработана не одна система цветов. Наиболее популярна при производстве текстиля и мебели во всем мире и, конечно, в Китае система, разработанная компанией Pantone LLC.
          Цветовые каталоги Pantone есть практически у любого китайского производителя текстиля, мебели, одежды и обуви. Такой каталог должен быть и у вас, и у инспектора качества вашей продукции. Но, естественно, и каталоги Pantone не всегда решают проблему различий в восприятии цвета.
          Во-первых, существует несколько видов каталога Pantone. Поэтому прежде, чем делать заказ стоит убедиться, что и вы, и производитель используете один и тот же каталог. Так как в разных каталогах, особенно, если не обращать внимание на буквенные обозначения, под одинаковыми артикулами скрываются различные цвета. Чтобы избежать путаницы, в заказе стоит указывать тип каталога, полный артикул, название цвета и страницу, где он находится. Тогда вероятность того, что вы и производитель используете различные каталоги, будет снижена до минимума.
          Во-вторых, стоит проверить, что поставщик не использует цветовой каталог «со времен Великого потопа». Да, у вас будут абсолютно одинаковые каталоги и даже одинаковые артикулы и названия цветов. Но выцветшие цвета в каталоге вашего производителя за много лет постоянной эксплуатации будут разительно отличаться от ваших.
          И еще раз о важном. Вам стоит принять тот факт, что ваши представления о цвете могут отличаться от представлений вашего китайского партнера. И даже если ваш партнер вполне согласен с тем, что ярко-красный не может оказаться бордовым, то на фабрике, куда он отдаст красить вашу ткань, могут иметь иное мнение по этому поводу.
         Поэтому стоит использовать одинаковую систему цветов, например, каталоги Pantone, а не довольствоваться только образцами. Лучше иметь и образец, и указывать номер Pantone. Это повысит ваши шансы достичь цветового консенсуса и избежать разночтений. Главное – понять, что неумение читать мысли и отличное от вас восприятие окружающего мира свойственно практически всем людям.

 

По материалам SCSgroup